Авторизация
Забыли пароль? | Регистрация
Статьи
 
Поиск игрока 
Поиск команды 
03.09.2010

Андрей Канчельскис: "Моя пенсия - тысяча фунтов"

19 ноября 1994 года. Андрей КАНЧЕЛЬСКИС отмечает гол в ворота "Кристал Пэлас". Фото AFP
19 ноября 1994 года. Андрей КАНЧЕЛЬСКИС отмечает гол в ворота "Кристал Пэлас". Фото AFP  

РАЗГОВОР ПО ПЯТНИЦАМ

Главный тренер "Торпедо-ЗИЛ", сидя с нами в гостинице на московской окраине, заказывал чай с молоком. Бармен не удивлялся - за полгода, что здесь обитает команда, привык ко вкусам бывшего правого края "Манчестер Юнайтед" Андрея Канчельскиса. До такой степени привык, что готов отвечать, как Бэрримор: "Да, сэр…"

* * *

- Вы заказываете чай с молоком. Кто научил?

- В Англии само собой сложилось. Встретились с Алексом Фергюсоном, как раз подавали чай с молоком. Я попробовал - и сразу втянулся.

- Судя по щекам и носу, старик Фергюсон больше налегает на виски.

- Выпивает, конечно. После игры наверняка прикладывается, чтоб снять стресс, - для этого на стадионе есть специальная комната. Хоть там никто не упивается.

- Выпивали с ним когда-нибудь?

- Виски - нет. Разве что вино.

- А как вы снимаете стресс после матча?

- Пара бокалов красного вина за ужином с кусочком хорошего мяса - это здорово. Никто меня не переубедит.

- Кира Муратова говорит: "Самый большой кайф в работе режиссера - монтаж". А для тренера?

- Выигранный эпизод. Борьба.

- Именно эпизод?

- В том-то и дело! Недавно было такое - играли с "Локомотивом-2", и на 88-й минуте наш защитник отобрал мяч в подкате, секунду спустя сделал то же самое, а потом и третий раз прошло. Все выиграл! Вот от этого я получил настоящий кайф. Для тренера самоотдача игрока - наслаждение.

- Бывает, что результат на табло не в вашу пользу, но случились такие эпизоды - и вы покидаете стадион довольным?

- Я играл в Великобритании - а там отношение к футболу совершенно другое. Ты можешь проиграть, но если бился, боролся, хотел выиграть, - тебе будут аплодировать. Иное понимание игры. И оно у меня внутри навсегда.

- Очень сложно было вас представить тренирующим во второй лиге.

- Почему?

- Вторая лига и Канчельскис - как-то странно…

- Начинать надо отсюда. Как футболист я тоже начинал во второй лиге, в Кировограде. Доигрался до "Манчестера". Сейчас повторяю путь. Кто знает, где я буду лет через пять?

- Какой вопрос за последнее время особенно озадачил?

- С нашим футболом творится такое, что озадачиваешься каждый день. Какие у нас стадионы, какие поля… Удивляет равнодушие молодых футболистов. Играют безо всякого желания. Вообще не могу понять, что они хотят.

- Вы о своей команде?

- В нашей, слава богу, ребята понимающие. Все к чему-то стремятся. Но в "Носте" такие попадались.

- Несколько лет назад вы сказали: "Желаю молодым тренерам, чтоб им не мешали работать". Вам уже мешали?

- Да.

- Тогда рассказывайте.

- Вокруг достаточно людей, которые мешают.

- Вам приносят состав на листочке?

- Все не так критично. Но знаю случаи, когда президент клуба пытается настоять, чтобы играл какой-то футболист. Чуть ли не в приказном порядке. Нигде в мире тренеру состав навязывать не будут, только у нас - норма. Все пытаются залезть не в свое дело, встрять, думают, что для них неизвестного нет. Хоть сами мяч видели лишь по телевизору.

- У вас все это не отбило охоту тренировать?

- Наоборот. Прорываться сквозь строй дилетантов - это бодрит. Руководителей-то не изменить.

- У "Торпедо-ЗИЛ" задача - выйти в первый дивизион?

- Совершенно верно. Надо занять первое место.

- Получится?

- Не хочу говорить, как наш футбольный президент, что станем чемпионами мира через восемь лет, - буду скромнее: мы попытаемся.

- Хватит денег - выжить в первом дивизионе?

- Спросите у наших акционеров, в первую очередь у Александра Мамута. Мне самому интересно.

- Ну а Россия-то будет чемпионом мира в 2018 году?

- Чтоб такое заявлять, нужны основания. У нас есть опыт? Есть молодежь, которая будет играть? Я не вижу. Юношеская команда Колыванова выиграла чемпионат Европы - и оттуда до премьер-лиги доросли два-три человека. О чем же говорить?

- Юрий Ковтун, оказавшийся на старости лет во второй лиге, был поражен - в каких гостинцах приходится жить. У вас открытия случались?

- Ух, худшую легко вспомню - это было в Вологде недавно. При сорокаградусной жаре жили по четыре человека в комнате, без кондиционеров. Просто ужас. Как и питание. Я руководству высказал недовольство. Неужели нет более приличных гостиниц?

- Вы работаете тренером полгода. Столкнувшись с бытовой серостью, не просыпается желание бросить это дело - переместившись на должность спортивного или генерального директора?

- Сперва надо закончить здесь - а потом буду решать. Похожая ситуация у меня была в Новотроицке: едва начал работать - и получил приглашение в "Сатурн". Но как я мог уйти, дав слово "Носте"?

- Вас приглашали на место Бориса Жиганова?

- Нет, это было еще при Жиганове - меня звал Гаджи Гаджиев в качестве тренера.

- Года полтора назад про вас говорили, что можете стать в "Сатурне" генеральным директором.

- Я слышал об этом - но на меня так никто с конкретным предложением и не вышел.

- На такое предложение отреагировали бы иначе?

- Наверное. Впрочем, какой смысл сейчас рассуждать об этом?

- Что вас могло заставить жить три года в съемной квартире в Новотроицке?

- До кризиса там была симпатичная команда, интересно работалось. Клуб из городка с населением в 100 тысяч человек занимал пятое место. Новотроицк, думаю, больше никогда так высоко не взлетит.

- Но ведь кризис рано или поздно завершится.

- Кризис-то закончится - а вот футбол в Новотроицке скоро умрет. Никому он там не нужен. Может, будут играть на уровне второго дивизиона.

- Мы бывали в этом городе - там ничего нет, кроме футбола и дискотеки для старшеклассников.

- Правильно, там нет даже кинотеатра. А теперь вот и на команду всем наплевать.

- Табличку с надписью "гендиректор" с собой на память не увезли?

- Ее забрала секретарша - как сувенир. Табличка была отличная.

- Главный для вас урок тех трех лет?

- Увидел отношение к футболу со всех сторон. Бывшего губернатора Оренбургской области спорт абсолютно не интересовал. Он понятия не имел, на каком месте мы завершали чемпионат. Зато рассуждал на каждом углу, как важно развивать спорт.

* * *

- Где грязи больше - в первой лиге или во второй?

- Везде хватает.

- "Носта" не продала ни одного матча?

- Ни единого. Когда подходили с соответствующими предложениями, отвечал, что будем играть в футбол. Тогда эти люди усмехались. И говорили всякое.

- Что именно?

- "Ты не понимаешь, не разбираешься…" Ну и черт с ними. Не разбираюсь - значит, не разбираюсь.

- Назиму Эфендиеву надоело вкладывать свои деньги в "Носту"?

- Эфендиев у нас был президентом, а главный акционер и спонсор - "Уральская Сталь" и "Металлоинвест" Алишера Усманова. Он вкладывал личные деньги, большое ему спасибо. Что произошло потом - не в курсе. В последний год область ни копейки не дала. Хорошо, хоть со всеми футболистами в итоге рассчитались.

- А с вами?

- Это отдельная история. О себе говорить не хочу, главное - футболистам заплатили. Мне эта тема неприятна.

- Сколько раз порывались уйти из Новотроицка?

- Один - когда в 2009-м мне предложили тренировать "Торпедо-ЗИЛ". Пришел к Усманову, но договорились завершить сезон - и тогда разойтись. Я слово сдержал.

- Какой-то вы, Андрей, слишком порядочный для нашего футбола. Даете слово - держите, а вам еще и не платят…

- Что вы предлагаете?

- Почему с вами в ответ поступают иначе?

- Не знаю. Я ни богаче, ни беднее не стану.

- Может, пожаловаться в КДК?

- В моей жизни уже был скандал с "Динамо", и второго не хочется. Насудился. Забудем.

- Какое Усманов на вас произвел впечатление?

- Любит спорт. Позитивный человек, приятно общаться.

- Три года в Новотроицке сделали вас другим человеком?

- В чем-то - я стал более ответственным. В 2009-м, когда пошли перебои с деньгами, очень переживал. Необходимо было оплачивать самолеты и гостиницы, а денег не хватало. Иногда из своих добавлял.

- Валерия Непомнящего однажды приглашали тренером на Каймановы острова. У вас тоже были экзотические предложения?

- Звали поиграть в Австралию. А тренировать предлагали "Терек".

- Вместо Анатолия Байдачного?

- Незадолго до Байдачного. Вполне мог пойти, у меня уже заканчивалась эпопея с "Ностой".

- Что смутило?

- Не было у меня такого опыта, чтоб сразу браться за команду премьер-лиги. Это кажется, что тренировать легко. Лучше трезво оценить свои силы. Тем более, к тому моменту уже была договоренность с "Торпедо-ЗИЛ". Я слово всегда держу. В 94-м пообещал не ехать на чемпионат мира - и не поехал. Огромная ошибка - но слово сдержал.

- Если б вернуть годы назад и Садырин снова приехал бы вас уговаривать, что ответили бы?

- То же самое.

- Что советовали футбольные товарищи, узнав о варианте с "Тереком"?

- "Соглашайся". Один очень горячо убеждал: "Надо, надо ехать!" А сейчас понимаю: не только я, но и "Терек" принял мудрое решение - взяли Байдачного.

- Вы не договорили про Австралию. Как вас зазывали?

- Искали игрока с именем. Говорили: "Климат у нас чудесный, страна шикарная, тихо, спокойно…" Нужно было срочно оформляться, но я и вдуматься толком не успел в это предложение - выбрал работу в Новотроицке.

- А какая была бы шикарная глава для новой книги - "Моя география-2".

- Я все равно напишу продолжение - и без Австралии. Возвращение в российский футбол пропитано приключениями. Забавного материала набралось на два тома, книжка будет очень любопытной.

- Вам хоть раз предлагали возобновить карьеру?

- Я сам об этом думал - глядя на наш футбол. Худшим не был бы. В последний раз это желание подавил около года назад. Все-таки стоит реально смотреть на вещи. Возраст есть возраст. Вот Панов вернулся - посмотрим, что из этого выйдет. Лоськова вон тоже взяли в "Локомотив", и выясняется - хватает его на 20 минут. А матч длится 90. Нельзя обмануть футбол. А то есть у нас в "Торпедо-ЗИЛ" Евсиков - пытается сейчас набрать кондиции. Он полтора сезона из-за травмы не играл, физически не готов.

- Вы вовремя закончили?

- Еще года два мог побегать. Если б Гаджиев остался в Самаре, поиграл бы. Но пришел Оборин - и сказал, что намерен делать ставку на молодых. А мне - 37, старый. Хотя в том сезоне отыграл 22 матча.

- Руководители "Крыльев" говорили, что у вас была самая маленькая зарплата в команде - 10 тысяч долларов в месяц. Это не унизительно?

- В "Крыльях" действительно платили меньше всех. Но мне просто хотелось играть в футбол - на деньги внимания не обращал. При этом молодые ребята в состав не проходили - а получали больше меня. Наверное, потому и не играли.

- Вы что-нибудь записывали за тренерами?

- Да. Особенно в Италии - конспектировал весь подготовительный период у Малезани. И сейчас сверяюсь с теми блокнотами.

- Самое удивительное упражнение, с которым сталкивались?

- Суперупражнение дал Гжебик в "Динамо". Нужно было левой ногой остановить мяч и поперек поля отпасовать правой. 45 минут гоняли его туда-сюда. Я понять не мог - что это упражнение должно развивать? Для чего оно? Зато сразу оценил, что за фрукт Гжебик. Мы тренировались по три часа. Он все кричал: "Кучковаться!"

- Что-что?

- Кучковаться - как в баскетболе. Вот и мы обязаны были это делать.

- Тяжелые упражнения случались в вашей жизни?

- Если ты готов - никакое упражнение не будет тяжелым. Даже знаменитая "максималка", которую Романцев устраивал в качестве наказания, - не такое уж мучение. Бывало, что нам давали по два раза тест Купера.

- Это где же? В Киеве?

- Ага. Лобановский решил после Нового года команду немножко встряхнуть. Кажется, это было 2 января. Никто не сошел, все добежали - но было очень туго.

- Есть в Европе тренер, у которого мечтали бы поработать ассистентом?

- Фергюсон и Раньери.

- А из наших?

- С удовольствием поработал бы с Газзаевым. Он импонирует мне как человек и тренер. Интересно разобраться, в чем его "фишка".

* * *

- С годами не разучились удивляться?

- Нет! Я каждый день удивляюсь! Меня поражают озлобленность, зависть на московских улицах. Ни "спасибо", ни "пожалуйста", ни "извините". Хотя умение произнести эти слова и отличают человека от животного. По-моему, раньше люди были добрее. А сейчас все какие-то злые, хмурые.

- Ваш сын живет в Лондоне?

- Да, ему 16 лет. Учится в колледже, играет в регби. Жаль, редко видимся, только на каникулы приезжает. Хочет быть адвокатом.

- Как успехи в регби?

- Нормально. Три раза нос ему ломали. Но доктора выправили достойно. Сейчас нос как новенький.

- В 16 лет - три перелома. Что дальше-то будет?

- Да ладно, защитнику "Манчестера" Стиву Брюсу вообще девять раз ломали нос! Он даже замену не просил. Врачи кровь остановят, вату в нос запихнут, вправят - и обратно на поле. В английском футболе такое сплошь и рядом.

- Когда последний раз были на "Олд Траффорде"?

- В 2008-м. Ежегодно там проводят турнир с участием ветеранов самых известных английских клубов - "Манчестера", "Челси", "Ливерпуля". Играем на маленьком поле шесть на шесть. Интерес к турниру со стороны болельщиков настолько высок, что его уже в Дубае хотят провести. Конечно, в этих матчах главное не победа, а возможность пообщаться со старыми знакомыми. Меня постоянно приглашают, но не всегда удается приехать.

- Летаете за свой счет?

- Каждому участнику выплачивают около трех тысяч фунтов, что позволяет компенсировать расходы на проезд и проживание.

- Кто из ветеранов приятно удивил своей формой?

- Ли Шарп. Ему почти сорок, но выглядит великолепно. Хоть сегодня в премьер-лигу выпускай. Да многие ребята держат уровень. Разве что Клейтон Блэкмор солидным животиком обзавелся. Но при мне за "Манчестер" он мало играл.

- Шарп чем занимается?

- Работает на телевидении. Из игроков "МЮ" моего поколения все при деле. Кто-то тренирует, у кого-то бизнес. Как Гаскойн - никто не опустился.

- У него дела совсем плохи?

- Гаскойн - банкрот. Время от времени попадает в полицию за вождение в пьяном виде. В общем, Газза - в своем репертуаре.

- И пенсии, которую в Англии получает футболист после 35, Гаскойну не хватает?

- Похоже, не хватает.

- Вы пенсию получаете?

- Да. Тысячу фунтов в месяц. Сумма складывается из того, сколько лет отыграл в Англии и какую часть своей зарплаты отдавал в пенсионный фонд лиги.

- А как дела у Эрика Кантоны?

- Давно его не видел. В этих турнирах Кантона не участвует. Он и о футболе-то говорить не любит. Его интересы - живопись, кино.

- Кстати, свои картины он вам не дарил?

- Нет. Мне трудно судить, какой из него художник. Но знаю, что картины Эрика продавались на аукционе.

- С Фергюсоном общаетесь?

- Пересеклись в Москве, когда "Манчестер" играл с ЦСКА. Перед матчем зашел в гостиницу, вручил сэру Алексу маленький презент - черную икру.

- Прежде вы привозили ему по две банки.

- Сейчас одну. Зато большую.

- Вы ведь дома у него бывали. Что поразило?

- Все чистенько, аккуратненько, цветочки растут, идеально подстриженный газон. И никакого забора. Это у нас пятиметровым забором от соседей ограждаются. А в Англии никто ни от кого не прячется.

- Кто вам рассказал, что Фергюсон не бутсой Дэвиду Бекхэму засадил - а кулаком?

- Ха, пусть это останется секретом. Был в раздевалке человек, который все видел. Просто надо знать Фергюсона. Он ненавидит проигрывать и, как человек эмоциональный, принимает близко к сердцу любой эпизод. Но в той ситуации Бекхэм сам был не прав. Огрызнулся, причем в адрес Фергюсона сказал такие слова, что получил по заслугам. Это было после игры с "Арсеналом".

- Судя по фингалу - удар у старика крепкий.

- Шотландец! Хотя с возрастом, говорят, Фергюсон размяк. Стал добрее, терпимее. Теперь уже ни на кого с кулаками не бросается.

- А в ваше время он и с Марком Хьюзом сцепился.

- Да, едва до мордобоя не дошло. Второй тренер разнял. Фергюсон в перерыве мог орать, устроить такой разнос, что в ушах звенело. Но после матча в автобусе спокойно садился играть с ребятами в карты. Так и с Хьюзом получилось. Сначала чуть не подрались, а потом как ни в чем не бывало в карты резались. Для меня это было очень странно.

- Почему вы никогда не будете со своими футболистами в карты играть?

- Не только я - вообще с трудом представляю себе такую картину в России. Мы по-другому воспитаны. Я, например, не выношу, когда в автобусе по дороге на игру гремит музыка. А за границей это в порядке вещей.

- Значит, в автобусе "Торпедо-ЗИЛ" музыки не услышать?

- Нет. Если кому-то хочется - пусть надевает наушники. Карты я не запрещаю. Единственное условие - не играть в день матча.

- В НХЛ за один перелет люди умудрялись просадить в карты десятки тысяч долларов. А в "Манчестере"?

- Ни разу не видел, чтоб там кто-то на деньги играл.

- Лучший картежник "Манчестера" ваших времен?

- Стив Брюс и Брайан Робсон. Но Фергюсон тоже силен.

- Фергюсон рассказывал вам про кейс с деньгами от вашего бывшего агента Есауленко - о котором после написал в книжке?

- Он эту тему никогда не поднимал. Я - тоже. В Англии история, разумеется, наделала много шума. В те годы вокруг моего перехода из "Манчестера" в "Эвертон" было столько разговоров! Писали, что я связан с мафией, плачу деньги бандитам, проиграл почти все состояние в казино… Ни слова правды! После моего отъезда в Италию газетчики угомонились. Но стоило приехать в Шотландию, все началось по новой. Мне понравилось, как в тот момент повел себя президент "Рейнджерс" Дэвид Мюррей. Собрал журналистов, объяснил, что к Канчельскису эти сплетни никакого отношения не имеют. И вопрос был закрыт.

- С Арсеном Венгером знакомы?

- К сожалению, нет. Слышал о нем только хорошее.

- От Шандора Варги?

- Да, мой агент с Венгером дружит. Иногда собираются у Арсена дома, тот режет сыр, достает красное вино. Типичный ужин по-французски.

- Почему вы не верили, что Аршавин заиграет в Англии?

- А он что - заиграл?

- Разве нет?

- Начнем с того, что Аршавин редко проводит на поле 90 минут - обычно во втором тайме меняют. Вот когда будет каждый матч играть от звонка до звонка - тогда и посмотрим. В первом туре с "Ливерпулем" его на поле не было видно. Через неделю "Блэкпулу" набили шесть мячей, Аршавин реализовал пенальти и отдал голевую, но надо понимать, какого уровня был соперник. Да и "Блэкберн", которому он забил победный мяч, далеко не топ-клуб. На мой взгляд, Аршавин - фигура переоцененная. Слишком уж его вознесли. Яркой игры он давным-давно не показывал.

- О чем вы подумали, когда Аршавин забил четыре гола "Ливерпулю"?

- Понимаете, бывают матчи, когда футболисту фантастически везет. Конечно, четыре гола такой команде забить удается единицам. Но главное - стабильность. Которой у Аршавина нет.

- Кто-нибудь в "Манчестере" мог в курении сравниться с Виктором Грачевым из "Шахтера"?

- Сигары себе позволяли, но так, как Витя, не курил никто. Вот Каниджа в "Рейнджерс" действительно дымил как пароход. Он мог прямо перед игрой зайти в туалет, достать "бычок" и сделать три-четыре затяжки. А Гаскойн иногда в перерыве матча шел в подсобку, выпивал пятьдесят грамм виски. Говорил, для куража. И дальше играл.

- Это в "Рейнджерс"?

- Да. Гаскойна там я не застал, но в клубе о его проделках ходили легенды. В одной команде с ним оказался лишь раз - на прощальном матче защитника "Арсенала" Диксона. Помню, за пару часов до отъезда на стадион Газза предложил: "Пойдем по пивку". Но у меня в голове не укладывается, как можно играть после пива. А ему - нормально. В "Рейнджерс" Гаскойн постоянно чудил. Ребята рассказывали, что однажды нападающему Дюрану засунул под водительское сиденье селедку. Он весь автомобиль перевернул, пока нашел, откуда идет вонь. А у другого игрока Гаскойн как-то стащил костюм.

- Зачем?

- Его после тренировки пригласили на телевидение. У Гаскойна с собой костюма не было, так он быстренько чужой натянул и слинял. А тот игрок на поле подзадержался. Когда в раздевалку вернулся, увидел, что вещей нет. Пришлось домой пилить в трусах и гетрах. Кстати, со мной в "Рейнджерс" похожая история случилась.

- Тоже остались без брюк?

- Брюки, к счастью, не взяли. А вот носки - исчезли. Так и не понял - то ли понадобились кому-то, то ли просто кто-то пошутил. На следующее утро я купил в магазине двадцать пять пар носков. И вывалил их на середину раздевалки со словами: "Кому не хватает - дарю. А мои больше не берите…"

- Если Гаскойна в команде уже не было, кто же позарился на ваши носки?

- Может, Адвокат? Шучу.

* * *

- Мартина Шкртела в Ливерпуле однажды отказался везти таксист, - выяснилось, что он фанат "Эвертона". С вами такое бывало?

- Еще бы. Но чаще - в Глазго, где между фанатами "Селтика" и "Рейнджерс" много лет идет война. Если таксист - болельщик "Селтика", запросто может не повезти игрока "Рейнджерс". Мне, например, не советовали заглядывать в районы, где болеют за "Селтик". Но как-то случайно туда забрел - и…

- Еле ноги унесли?

- До этого не дошло. Но матом обложили от души, жесты всякие показывали. Причем в Глазго достается даже от своих фанатов. Там ведь вражда замешана на религиозной почве - католики болеют за "Селтик", протестанты за "Рейнджерс". И когда в нашем клубе появился итальянец Аморузо, католик, болельщики "Рейнджерс" приняли его жестко. Освистывали в каждом матче.

- Отношение было - как в Петербурге к Быстрову после его возвращения в "Зенит"?

- Точно. Представляю, как тяжело было Аморузо. Но он выдержал этот пресс, начал забивать - и постепенно фанаты смягчились.

- В "Рейнджерс" вы поработали с Адвокатом. Он тогда еще лысый был?

- Лысый. Чуть позже волосы пересадил.

- И сразу помолодел.

- Да, стал молодой, перспективный… Мы встречались в России, когда "Крылья" играли с "Зенитом". Дик обнял и, кажется, был искренне рад меня видеть. Потом Риксен подошел. Наперебой рассказывали, как им нравится в Петербурге.

- В "Рейнджерс" знали о проблемах Риксена с наркотиками?

- Про наркотики - не слышал. Вот с алкоголем проблемы были. Риксен мог перепить и подраться в баре. В Глазго такое происходило не раз.

- Вы с ним тоже схлестнулись на тренировке.

- Риксен сам виноват. Прыгнул мне в ноги, я ему сказал пару ласковых, он ответил. После чего получил в пятак. Я - человек терпеливый, но всему есть предел.

- Что было потом?

- Тут же прибежал Адвокат нас разнимать.

- Что в раздевалке сказали партнеры по команде?

- "Эндрю, правильно сделал". Риксен в тот день был не в себе. То ли перепил накануне, то ли травки перекурил. Сперва защитнику Альбертцу по ногам врезал, затем еще кому-то. В принципе он нормальный парень. Но иногда его могло переклинить. Мы быстро помирились.

- В "Фиорентине" вы играли со знаменитым бразильцем Эдмундо. Хоть раз он оправдал свое прозвище - Скотина?

- Вот он вел себя прилично. Остепенился после того, как по судам затаскали. Единственный раз Эдмундо начудил, когда на его родине начался карнавал. За неделю до игры с "Ювентусом" взял и махнул в Бразилию. Президент "Фиорентины" не растерялся - отправил следом тренера по физподготовке. Чтоб тот присматривал за Эдмундо и заодно готовил к матчу. И против "Ювентуса" он неплохо отыграл.

- Со старым товарищем Сергеем Щербаковым поддерживаете отношения?

- Виделись в прошлом году в Черкизове, когда играли ветераны "Локо" и сборной России. Знаю, что "Локомотив" Сереге помогает. Но он и сам молодец, не падает духом, хоть после аварии по-прежнему передвигается на коляске. Женился на бывшей циркачке, с которой познакомился в центре Дикуля. У нее тоже после травмы была беда с позвоночником.

- Москва - это тот город, в котором стоит жить после Флоренции?

- О, Флоренция! Город-сказка, город-мечта.

- Так что мешает поселиться там?

- Купить квартиру во Флоренции можно. Но возникает вопрос: что я там буду делать? Если нет работы, даже такой прекрасный город вскоре покажется адом. Я и в Лондон поэтому возвращаться не спешу. Жить надо там, где ты нужен, востребован.

- Первый советский легионер Анатолий Зинченко мечтает вернуться в венскую квартиру, в которой жил когда-то. А вы - хотите в ту, где жили в Манчестере?

- Да, хорошая квартира была. Маленькая, но уютная. Я продал ее незадолго до ухода в "Эвертон". Новые владельцы к футболу отношения не имеют. Когда бываю в Манчестере, порой заезжаю в тот район, подхожу к дому, вспоминаю.

- А что с домом Ист-Гринстеде? Мы видели фотографию в вашей книге - это настоящий замок!

- Дом старинный. Когда-то он принадлежал адмиралу Британского флота…

- Что стало с адмиралом? Утонул?

- Понятия не имею - но время спустя его потомки перестроили замок, сделали восемь квартир. Самая большая из них - наша, с отдельным входом.

- Скучаете по тем местам?

- Очень! Поначалу, правда, вечерами было немножко жутковато. Рядом лес, огромный дом, народу вокруг мало… Но постепенно освоились. Выйдешь, бывало, на лужайку, сядешь у фонтанчика, позагораешь - благодать! Казалось, это на всю жизнь со мной. Но…

- После развода с женой квартиру в замке продали?

- Нет, однако все к тому идет.

- В какой момент рухнул ваш брак?

- Я подписал контракт с "Крыльями". Жена решила остаться в Москве. В Самару не поехала. Сказала - чего, мол, в этой деревне забыла? Виделись мы нечасто. С этого и началось.

- Сильно переживали?

- Для меня это был страшный удар. Пятнадцать лет вместе прожить, а потом получить нож в спину... Тут весьма кстати подвернулось предложение из Новотроицка. Важно было не сидеть одному в четырех стенах, а работать, чем-то себя отвлечь. Сейчас уже отболело.

- Многим в футбольном мире казалось, что если и есть образец счастливой семьи, то это - именно ваша.

- Да, для всех друзей наш развод стал шоком. Этого никто не ожидал. Но человек полюбил другого - что ж поделать?

- Сегодня Инна - гражданская жена певца Стаса Михайлова. Вы с ним знакомы?

- Нет. Никогда не встречались.

- За последнее время вы были близки к тому, чтоб завести новую семью?

- Пока нет. Напишите - "В поиске".

- Как управляетесь с холостяцким бытом?

- Уже привык. Пригодился опыт жизни в спортивном интернате, когда тоже был предоставлен сам себе.

- Виктор Онопко, оставивший семью в Испании, рассказывал нам о большой проблеме - выглаживать воротнички на рубашках.

- Да, с этим делом я тоже не в ладах. Уборкой квартиры занимается женщина, она и гладит.

- Тоскливо одному в пустой квартире?

- Иногда тоскливо, чего скрывать. Устал от одиночества. А в остальном - все хорошо. Главное, нет ощущения, что все самое интересное в моей жизни уже случилось. И это помогает двигаться вперед.

Юрий ГОЛЫШАК, Александр КРУЖКОВ

// 03.09.2010
Код для блога: Предпросмотр
Андрей Канчельскис: "Моя пенсия - тысяча фунтов"
Главный тренер "Торпедо-ЗИЛ", сидя с нами в гостинице на московской окраине, заказывал чай с молоком. Бармен не удивлялся - за полгода, что здесь обитает команда, привык ко вкусам бывшего правого края "Манчестер Юнайтед" Андрея Канчельскиса. До такой степени привык, что готов отвечать, как Бэрримор: "Да, сэр…"
Загружается, подождите...
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ (88 уже добавили)
Ваш логин: Ваш пароль: Забыли логин? / Регистрация
Текст комментария:

Комментарии

gmn8383 11:25 | 15 Января 2011
вопрос про продажу матча глуп! кто нибудь может представить что Андрей сказал бы "ДА. в
конце сезона слили 3 игры и я купил квартиру в москве"? бред...
Tikhonov11 18:57 | 29 Октября 2010
оч интересно! Андрей, удачи тебе)!
P.S. Начнем с того, что Аршавин редко проводит на поле
90 минут - обычно во втором тайме меняют. Вот когда будет каждый матч играть от звонка до
звонка - тогда и посмотрим. В первом туре с "Ливерпулем" его на поле не было видно. Через
неделю "Блэкпулу" набили шесть мячей, Аршавин реализовал пенальти и отдал голевую, но надо
понимать, какого уровня был соперник. Да и "Блэкберн", которому он забил победный мяч,
далеко не топ-клуб. На мой взгляд, Аршавин - фигура переоцененная. Слишком уж его
вознесли. Яркой игры он давным-давно не показывал.
ЗОЛОТЫЕ СЛОВА!
Алена 17:58 | 24 Сентября 2010
Я общалась с Андреем несколько раз лично, это потрясающий и душевный человек! Никакого
пафоса, наоборот очень общительный и доброжелательный человек!
Бывшая жена дура каких ещё поискать, не даром детей повесила на няню,а сама таскает Стаса
Михайлова чемоданы, боится что теперь он её кинет! А женщины в жизни Михайлова были, есть
и он надеется, что ещё будет, как и говорит сам открыто и не стесняясь своей сожительницы
Инны!!!
Expert 21:21 | 04 Сентября 2010
огромное спасибо...отличное интервью...удачи, Андрею...
dmimal 15:36 | 04 Сентября 2010
название статьи-чисто журналистское...
я только не пойму мы радоваться должны, что у Канчельскиса такая пенсия или сочувствовать7
Алексей Иваныч 12:25 | 04 Сентября 2010
Статья классная! Андрею спсибо! Боюсь только с такими жизнеными принципами, мало какая
команда захочет видет его у себя тренером.
Удачи, Андрей!
dmimal 11:36 | 04 Сентября 2010
Да молодец,Андрей, конечно! Но только я как житель этой самой области целиком с
губернатором и бывшим и настоящим согласен! хотят денег из бюджета пусть и зарплату
бюджетников получают(у нас в области это 4700 рублей!)А хочется Усманову играться, пусть
платит! я же в боулинг тоже на свои деньги хожу, а не из областного бюджета требую! а про
спорт не только говорят, строят и ДЮСШ помогают, месячной зарплаты футболиста Носты на 2
игровые площадки во дворах хватит!А как эти "профи" по полю с мячом ходят и матом
переговариваются мне и смотреть тошно, кстати Новотроицк в 2х травмайных остановок от
Орска, а там кинотеатры есть...:)
Роджер Веселов 00:27 | 04 Сентября 2010
tgr17 21:43 | 03 Сентября 2010
Канчельскис-яркий представитель звездного поколения
90-х,так и не реализовавшего себя на
уровне сборных.Эх!нам бы Хиддинка тогда!евро96 точно бы выиграли!

Если бы не письмо
14-ти, то на ЧМ нормально бы выступили и на ЧЕ-96. А с тем разладом, что был - никто бы не
помог.
Dali 00:01 | 04 Сентября 2010
Юрий и Александр! очень порадовали! ваши интервью читать очень интрересно!
annikmi 23:09 | 03 Сентября 2010
Хорошая статья. Очень интересно было прочитать о жизни Андрея. Люди, кто общался с ним в
"живую", говорили, что он замечательный человек! Удачи ему во тренерской карьере да и
просто в жизни!
Василий Ковасин 23:04 | 03 Сентября 2010
можешь больше не писать, всё прошло ))
tgr17 21:43 | 03 Сентября 2010
...а я думал 1-ое сообщ.не прошло.
tgr17 21:41 | 03 Сентября 2010
Канчельскис-яркий представитель звездного поколения 90-х,так и не реализовавшего себя на
уровне сборных.Эх!нам бы Хиддинка тогда!евро96 точно бы выиграли!
tgr17 21:32 | 03 Сентября 2010
Приятно удивило большое кол-во комментов к этой статье.А я думал здесь одни отморозки
"сидят"(судя по репликам).Канчельскис яркий пример звездного,но не реализовавшего себя(на
уровне сборных) поколения 90-х.Нам бы Хиддинка тогда!золото на евро в 96-м точно бы взяли.
ktokot 20:11 | 03 Сентября 2010
Андрей КАНЧЕЛЬСКИС -честный чел и футболист. СПС тебе и удачи.Вью- оК.
art1612 19:17 | 03 Сентября 2010
Отличное интервью. Удачи тебе, Андрей!
Иван Иванов 18:52 | 03 Сентября 2010
н-да
капуста от борща в пейсах Рабинера 18:47 | 03 Сентября 2010
вкусное вью
Dron SO 18:38 | 03 Сентября 2010
Андрей-выдающийся!
свинству БОЙ 18:32 | 03 Сентября 2010
Отличное интервью!
И для Карпуши очень полезное, надо начинать с азов, а не браться за всё и сразу! Об этом
ещё Юрий Андреевич Морозов говорил.
А Андрею желаю удачи на не лёгком тренерском поприще.
zebrilla 18:30 | 03 Сентября 2010
Удачи и здоровья!Все интересное еще впереди!!!
Totenkopf 18:08 | 03 Сентября 2010
Супер интервью, Голышак - сверхпрофи
manjana 18:02 | 03 Сентября 2010
Эндрю, респект!
Егор 17:23 | 03 Сентября 2010
Разговор по пятницам, безусловно, доставляет, Голышаку и Кружкову респект еженедельный, но
Кантона не склоняется, блджад!!!
Mim 16:32 | 03 Сентября 2010
про Аршавина - это его личное мнение (имеет право) - и как обычно, могут быть и другие
мнения - все нориально
Mim 16:28 | 03 Сентября 2010
Андрей, спасибо, твой позитив помогает жить
А про жену, ребята-комментаторы, не надо - это
их дело
сократ вернулся 16:24 | 03 Сентября 2010
Интервью понравилось!Хотелось бы выделить отрывок по поводу переоценки игры Аршавина -
может быть Канчельскис прав?!
Алекс 16:23 | 03 Сентября 2010
Со словами Канчельскиса про Аршавина согласен. Но буду надеяться что в этом сезоне он
заиграет по настоящему.
Алекс 16:23 | 03 Сентября 2010
Со словами Канчельскиса про Аршавина согласен. Но буду надеяться что в этом сезоне он
заиграет по настоящему.
A7exius 16:06 | 03 Сентября 2010
А я не согласен с тем, что говорит про Аршавина. Аршавин ценен прежде всего психологией, и
тем, что он может один сделать результат когда ни у кого ничего не получается. Именно
поэтому его часто меняют, когда за результат уже нет волнений.
Его функция на поле не
блистать постоянно, а ужалить пару раз за матч. Что он вобщем то и демонстрирует. Думаю,
что Аршавин просто не вписывается в "команду мечты" Кончельскиса.
А интервью действительно хорошее, честное какоето.
Болельщик без стажа 15:59 | 03 Сентября 2010
Каждую пятницу жду эту рубрику, но сегодня особенно порадавала.
Серега 15:36 | 03 Сентября 2010
Супер интервью у сепер игрока и хорошего человека.Приятно что в России есть такие люди!
Squadra 14:36 | 03 Сентября 2010
Еще одно СуперИнтервью с большой буквы,спасибо авторам.Андрей Канчельскис - Великий
футболист - ЛЕГЕНДА Российского и Европейского футбола! Интересный,адекватный ЧЕЛОВЕК!
Настоящий мужик!!! Удачи,терпения и здоровья Вам в дальнейшем!))
Tyumen 14:29 | 03 Сентября 2010
все интервью правильные
никто матчи не продавал покупал
свинству БОЙ 14:28 | 03 Сентября 2010
мейджер
...так Риксен тогда в товарищеском матче тоже под градусом был наверное7! Там в
Шотландии на них обстановка действует таким образом. Вот я и думаю, а Айденмэн не такой?!
А то ведь Ирландцы по данным ВОЗ на 1-м месте по употреблению крепкого алкоголя на душу
населения.
Дмитрий Коваленко 14:24 | 03 Сентября 2010
Отличное интервью!Андрей,будь сильным умом,телом и духом!
ЗЫ:женщины не часто не
замечают,что человек отдаёт ей всего себя.(суки)
Segan 14:04 | 03 Сентября 2010
Читаю почти все вью из рубрики "Разговор по пятницам".
Очень нравится рубрика.
Почти
всегда захватывает.
ftb 13:51 | 03 Сентября 2010
Душевный человек, душевное интервью. Успехов тебе, Андрей в тренерской работе и личной
жизни.
Nak 13:37 | 03 Сентября 2010
редко здесь материал до конца осилить можно, но этот - отличный !!!
Не знал подробностей об Андрее, но его рассказ заслуживает уважения к этому человеку.

Надеюсь, у него и дальше все будет ок, и мы еще увидим его большим тренером, может как
раз и в сборной легионеры себя изживут ;)
Евгений Лысенко 13:26 | 03 Сентября 2010
Спасибо за интервью с адекватным человеком!!!
Андрею удачи на тренерском поприще и ,как
говорится,успехов в личной жизни!!!
А жена ссучка всё таки....
Кирилл 13:19 | 03 Сентября 2010
я впервые прочел нормальное интервью! Респект тебе СЭ!
lich 13:18 | 03 Сентября 2010
Да, но с таким тренером "бабок" не нарубишь! Могут дать только деток тренировать! Или под
крыло! Да и то - опасно! Кругом гнильё!
мейджер 13:10 | 03 Сентября 2010
свинству БОЙ никто никого не будет отоваривать.мыж не Питер чтоб своих бить в
команде))
Это только в городе над Вольной Невой так мона))
Ну еще и Блекбернисты Грэм ЛЕ
СО и Дэвид Бэтти себе в ЛЧ такое позволяли))
А Карпин в 2002 втором правильно полез.Эти
лягушатники нам не простили победу на Стад де Франц в 1999 вот и злились.Он вообще не с
Зиданом в том моменте играл.А этот прибежал.Вот Валера ему и ответил на Нешем ВЕЛИКОМ И
МОГУЧЕМ))
Да и с Виера в тонеле потом потолкались.
Ковтун 13:02 | 03 Сентября 2010
да, да, я быд поражен... ))
уксус 12:58 | 03 Сентября 2010
ydorel - прикольно это типа хватит в мониторы пялиться-бегом домой у вас трубу прорвало?
Igor 12:42 | 03 Сентября 2010
Один из лучших материалов этого года!
Спасибо!
Станислав 12:42 | 03 Сентября 2010
Великолепное интервью. Классный был игрок. Надеюсь станет хорошим тренером, трезво себя
оценивает и набирается опыта в 1 и 2 лигах, раньше времени в РПЛ не лезет. Проблема в том,
что большинству клубов принципиальный тренер не нужен - будет мешать бизнесматчи катать.
lich 12:27 | 03 Сентября 2010
Таких бы нам футболистов - стадионы ломились бы! А нынешних интересует не футбол - только
деньги! Сразу! И побольше! Иногда имеют! И болельщиков тоже!
свинству БОЙ 12:19 | 03 Сентября 2010
мейджер
...его будет отоваривать сам Карпуша. Он с Зиданом помнишь в матче сборных
сцепился.
уксус 12:02 | 03 Сентября 2010
И впрямь зачитаться .Но анг ПЛ то какова - пенсии платит и не важно из какой страны игрок
но и берут в нее только игроков сборных ( 4 матча минимум?) А у нас походу только название
звонкое
Cтраницы: 1 2



Загружается, подождите...





Ваше мнение
 
“Спорт-Экспресс” представляет Россию в ассоциации Европейских спортивных изданий
A Bola (Португалия), DonBalon (Испания), Fanatik (Турция), Kicker (Германия), Kick off (Южная Африка), Спорт-Экспресс (Россия), Sport Voetbal Magazine (Бельгия), Tips Bladet (Дания), Titan Media (Китай), World Soccer (Великобритания)
Rambler's Top100
 
Информация