Статьи
64

28 августа 2010

Болеть против своих

Вячеслав МАЛАФЕЕВ. Фото Татьяна ДОРОГУТИНА, "СЭ"

В свете последних событий в редакции "СЭ" разгорелась бурная дискуссия: можно ли болеть против российских клубов в еврокубках? Поводом для нее стало не злорадство, а, скорее, удовлетворение, написанное на лицах некоторых коллег после вылета "Зенита" из Лиги чемпионов и "Локомотива" из Лиги Европы. О болении против двух этих команд речи, конечно, не шло, но многозначительные улыбки заставили патриотично настроенную часть редакции возмутиться и заговорить о предательстве.

Собственно, под это определение попадают не только откровенные симпатии в адрес условных "Осера" и "Лозанны", но и просто безразличие, с которым многие встретили газово-железнодорожное фиаско. Конечно, можно всех обвинить злопыхательстве, вот только обвиняемых на этот раз получится что-то слишком много. Думается, что дело все-таки не в патриотизме. Для сравнения - той же "Сибири", которая с треском провалилась в Эйндховене, сочувствовали все без исключения. Так почему нашлось так много желающих поплясать на костях "Зенита" и "Локо"? Причина по большому счету одна, но назовем ее в самом конце. Пока же пройдемся по самым распространенным объяснениям.

Зависть?

Объяснение первое и самое популярное. Действительно, когда тебя критикуют, по делу или без, первое, что приходит в голову: "Ага, мне завидуют, поэтому ненавидят!". В том же ключе работают мысли болельщиков провалившихся в еврокубках команд. Обосновано это далеко не всегда. Если фанаты ЦСКА в 2005 году после завоевания Кубка УЕФА имели все основания призвать спартаковцев "завидовать молча", то какая к черту зависть в случае с "Локомотивом"? Тут, скорее, нужно посочувствовать, но болельщики – народ, не слишком склонный к сентиментальности.

Злоба и русофобия?

Значит, дело в злости. В природном таком садизме. Выходит, те, кто искренне радуются поражениям российских клубов в Европе – садисты, получающие удовольствие от горя и боли других? Предатели, которые преклоняются перед всем иностранным и радуются, когда соотечественникам плохо? Чушь! Если бы все было так печально, то не скорбела бы страна после мариборского кошмара сборной, не сидела бы ночами у экранов своих телевизоров во время ванкуверской Олимпиады. Разве вы слышали крики радости после разгромного поражения наших хоккеистов от Канады? Дело вовсе не в русофобских настроениях или злобной сущности.

Обостренное чувство справедливости?

Кое-кто считает, что "Зенит" и "Локо" поплатились за чудовищную расточительность. Смысл примерно такой: "Вбухивают народные деньги, а толку нет. Так им и надо!". Получается, против наших клубов болели радетели за справедливость? Возможно. Но здесь мы рискуем ступить на зыбкую почву философии и уйти в дебри, окончательно во всем запутавшись. Разумеется, каждому хочется прослыть борцом за справедливость, но среди болельщиков "Локо" и "Зенита" тоже ведь найдутся такие.

Верность!

Во всем мире болельщики великих клубов, таких как "Барселона" и "Реал", "Рома" и "Лацио", "Челси" и "Манчестер Юнайтед", переживают за свои и только за свои родные команды. Понятие клубных цветов для истинных болельщиков свято, и только в страшном сне они могут представить, чтобы болеть за принципиального соперника в матче Лиги чемпионов. На международной арене клуб в первую очередь представляет себя, и лишь потом – страну. Понятие клубного коэффициента введено не для того, чтобы потешить самолюбие болельщиков из разных стран, а чтобы определить истинную силу национальных чемпионатов и понять, в каком количестве каждая лига должна делегировать своих представителей.

Болельщики ЦСКА ликовали, когда "Спартак" переживал позор в Лиге чемпионов-2002/03, и в этом нет ничего предосудительного.  Для поклонников красно-белых сладкой музыкой звучат названия "Вардар", "Виборг" и "Мельде". В этих матчах унижение терпели уже армейцы – их главные враги. В 2005 году, когда ЦСКА выиграл Кубок УЕФА, едва ли болельщикам красно-синих хотелось делить свой успех с поклонниками других команд, а те, в свою очередь, вряд ли радовались за армейцев.

На международной арене нужно поддерживать свой клуб и свою сборную. Это – нормальная реакция. Это – признак богатых футбольных традиций. Это – часть футбола, часть игры, в которой нет места фальшивым комплиментам. Это – верность. Именно она и заставляет радоваться неудачам своих исконных соперников.

Все остальное – лицемерие.

Дмитрий ЗЕЛЕНОВ

28.08.2010

Код для блога
Предпросмотр
Загружается, подождите...
Ваш логин:
Ваш пароль:
Забыли логин? / Регистрация
Текст комментария (64 уже добавлено):
Комментарии

Jagr1968 21 Февраля 2012 | 19:40

Вперед Реал!

goshaparovoz 01 Сентября 2010 | 16:17

После многочисленных комментов исходящих слюной спартачей и проспартаковских статей
журналистов СЭ типа Рабинера и Дзичковского ничего удивительного, что не только болелы
Зенита, но и другие нелюбители "народной" команды будут болеть против нее в еврокубках.
Лично я надеюсь, что это существо получит в ЛЧ по сусалам.

Белый 01 Сентября 2010 | 06:14

Как бЕ я болельщик Зенита:) и живу временно в Челябинске (южный урал) и газпром даже у нас
умудряется что то строить (школы, поля). Да пусть немного, но хоть что то делает. в
отличие от Лукойла и РЖД.
И да болеть буду за все команды в еврокубках, потому что я люблю
футбол и Россию.
И хватит стонать деньги-деньги - научитесь считать деньги только в своём кармане

Айдар 30 Августа 2010 | 21:08

Звенит - это игрушка миллера.
А газпрЁм хоть и рекламирует себя в СМИ народным достоянием,
почему-то достается только питерским прихлебателям.

cabanos 30 Августа 2010 | 11:40

Вы еще дойдите до того, что когда сборная играет, стоит к примеру Малафеев, пропустил - а
вы радуетесь,он же Зенитовец!

cabanos 30 Августа 2010 | 11:38

Heineken_FCSM Ты глупый что ли? Речь идет не от том болеть за все свои команды в Европе, а
болеть ли против. Вот ты против болеешь. Учитесь болеть "за" а не "против". Больше
позитива получите. И да, я болельщик Зенита(не фанат,это важно) и буду поддерживать
Спартак в ЛЧ, как бы некоторые из ваших ни злорадствовали нашей неудаче в ЛЧ. До вашего
уровня не опущусь.

Zheshka 30 Августа 2010 | 09:55

да... всё так! Надо чаще напоминать об этом!
всё таки фанат или болельщик - это прежде
всего патриот!

dinamoriga 29 Августа 2010 | 22:01

100 procentov-pravda!!!

тибул 29 Августа 2010 | 21:47

Heineken_FCSM, чувак ты тысячу раз прав, молодчик.
"Болеть за своих", поэтому иди лесом
))

Heineken_FCSM 29 Августа 2010 | 21:43

Сибирь: переживали за клуб, у которого нет таких десятков миллионов, клуб который
строится и живёт как может, а не тратит миллионы денег на "звёзд" не получая
результата...




Я КРАСНО-БЕЛЫЙ! Я БЫЛ СЧАСТЛИВ ЧТО бомжи и локомоты вылетели! туда им
и дорога, а мы, при своих проблемах в обороне надеемся на лучшее... чудо оно и в африке
чудо!



Болеть за своих, остальные лесом...


тибул 29 Августа 2010 | 21:42

До сих пор очень приятно что Звенит обкакенился в ЛЧ. Как бальзам на сердце

cha3er 29 Августа 2010 | 12:42

ну так а почему тогда очень многие переживали за Сибирь?
странная статья..

melotron 29 Августа 2010 | 08:02

я давно говорил и говорю что поддерживать в еврокубках надо только свой клуб,остальные как
хотят пусть так и играют,коэффициент клуб в первую очередь завоевывает для себя (чтоб быть
в первых корзинах)а не для страны.ни к чему нам много клубов в еврокубках ,чтоб они оттуда
вылетали после первых игр.достойный клуб сам добьется места в них

Злобный химик 29 Августа 2010 | 07:42

Nik-moscow и иже с ним
Сибирь - частный клуб и город не вкладывает денег ни в трансферы,
ни в зарплаты, имея какое-то отношение возможно только к школе и присутствуя высокими
рожами на трибунах принадлежащего городу стадиона. Так что не надо ля-ля.
Терек - проект
сугубо политический, поэтому расслабтесь и получайте удовольствие, эта команда создана
совершенно с другими целями и когда ее политический ресурс будет сработан, будет брошена
на произвол судьбы или отдана под Кадырова нацело.
Томь - реально побирушки. Однако все
деньги от Томской нефтянки идут в Москву в которой проживает 10% экономически активного
населения производящего в лучшем случае 1% ВВП в реальном секторе и найти инвестора (даже
методикой налоги в бюджет из них деньги в команду) невозможно. Хотя то, как спасают Томь -
это безобразие!
Амкар, Нальчик - не имею на руках информации.
А боление... У Сибири врагов
нет, за исключением весьма спорного соперничества с Томском и то это удел обезбашенной
группы т.н. фанов, которым трава не расти. Поэтому против нее никто и не болел, кроме
некоторых наших специалистов с воплями "такая команда,... позор!" Две победы насобирала,
больше чем Локомотив. Сибирь уступала в классе по умолчанию. А вот Локомотив, проигрывая
140 минут из 210 игровых с соперником ее уровня и не разу не ведя в счете... Не достойно
выступил, хотя я и желал ему удачи. Зенит же просто - головкружение от успехов. И в матчах
этих двух клубов нашлись завистники - те самые инвалиды умственного труда, которые на
встречах между собой, различными предметами наносят новые извилины на поверхность мозжечка
друг другу. А милиция, вместо того чтобы выдать им по 15 суток без разбора за такие
подвиги, даже не шевелиться.

Buka 29 Августа 2010 | 00:11

nik,согласитесь,что вся старушка Европа "хрюкает и повизгивает" ..интер над миланом,барса
над реалом,МЮ над и челси и т.п. и наоборот тоже....

Nik-moscow 28 Августа 2010 | 23:00

Velikiy Kneze 19:31

Если очистить лигу от государственых денег то не будет ни Сибири, ни
Томи, ни Аммиака с карбомидом, ни Нальчика, ни Терека. Продолжать? Это прежде всего они
пострадают. Да, Газпром может финансировать Зенит и из части не государственной доли и это
будут те же деньги, Ккак и Спартак получит от Федуна только из его доли, а не от всего
Лукойла.
Но как тогда конкурировать с Реалами, Манчестерами и пр.? Они триста лет строили частный
капитализм и 150 футбол на частных деньгах, хотя в инфраструктуру этих же клубов вложену
самасшедшие государственные деньги. Во всех странах футбол - это социальный проект, это
миллионы мальчишек с мячом и без наркоты, алкоголя. Это шанс стать богатым, потрудившись в
молодости.
Неудачи Зенита и Локо- Это, конечно, прежде всего боль их болельщиков. О каком
национальном престиже говорить, если в Лиге чемпионов будет играть наполовину бразильский
Спартак, где россией почти и не пахнет, интернационал Рубина. А в Лиге Европы ЦСКА с
нерусским нападением и Зенит, собранный с миру по нитке из Европы. Но в двух последних
хотя бы тон задают наши. И стоило бы поболеть заних, чтобы в случае успеха наших клубов
наши российские парни стали популярны в мировом футболе, без чего не будет у нашей сборной
ни авторитета, ни побед.
А хрюкать и повизгивать при неудачах команд-соперниц - удел
прыщавых юнцов с комплексами подросткоаого периода ...

Buka 28 Августа 2010 | 21:46

о каких губернаторах ты знаешь?!или ты лучше меня знаешь как и что делает Шанцев для Волги
и Торпедо Н.Н. и это только один из примеров...

Buka 28 Августа 2010 | 21:34

и еще "о каком сиюминутном результате идет речь":?!
он уже 21 год этот результат идет...
только вот странно....правда...что за 21 год не только страна ,но и спорт превратились в
________________.
Спасибо Газпрому,РЖД и прочим госкорпорациям...эх,что ж мы бы без них
делали....молодцы!

Buka 28 Августа 2010 | 21:31

FBS и прочим...
1) Умник "на ты" я с тобой не переходил,невежда
2) смутно сомневаюсь,что
ты имеешь отношение к Газпрому и реальным цифрам - набрал ради интереса знающему человеку
из Итеры(бывший средний топ Газпрома)... о чем говоришь??!!одумайся...вклад Газпрома в
развитие детско-юношеского футбола - капля в море!Она сродни тем "кусочкам мяса",которые
подбрасывают старикам в виде надбавки к пенсии... + Газпром финансирует развитие д-ю
футбола в осн В Питере и Лен области....или я не прав,знаток и умник?!
п.с. а то,что на
фоне остальных Газпром выделяется "своим "МЕГа" финансированием" - это факт,т.к. явл
монополистом и уж как не ему тратить больше всех денег из тех,которые ребятки беспардонно
украли у всего населения страны....
п.с. телевизор меньше нужно смотреть...

After death 28 Августа 2010 | 20:52

1) За свою мухосранскую команду болею, но болею против сраномухской. Если-бы сраномухская
команда играла бы в Лиге, болел бы против нее.
2) За все российские команды, которые
играют в Европе, болею. Но все эти команды как-бы немножко абстрактные для меня, вроде как
болеешь за сборную. Болелы и Спартака, и Зенита, и Локо правы - это их команды, и их
соперники. Они имею право болеть против.
3)Насчет денег. Сейчас смотрят английский футбол
на Россия-2. Но это же не коммерческий проект. Это тоже трата гос.денег. Но почему-то
никто не плачет.
А НТВ+ никто не жалеет.

FBS 28 Августа 2010 | 20:39

Buka

благодаря каким-то
путиным,миллерам и Ко...десятки миллионов вкладываются в...детский футбол,строителсьво
новых баз,полей,стадионов,в поиск новых дарований?!!!нет - они вбухиваются в трансферы
мейру,бухаровых,кержаковых,данни и т.п.!!!



Не знаешь броду не прыгай в воду!!! Газпром глава которого Миллер как раз таки и
занимиется "детским футболом ,строителсьвом
новых баз,полей,стадионов,в поиском новых дарований". Ты хоть представляешь какая сейчас
массовая работа идет с детскими футбольными школами в Питере? Что создаются филиалы
спортшкол что бы парни через весь город не ездили на тренировки. Сколько
реструктуризовано, сколько полей для детей сделано и сколько искусственных полей
постороенно во дворах, что бы мальчишки мяч гоняли, а не в подворотни курили, пили!? Или
нужен сиюминутный результат? Ну хотя бы со стадионном, если подумать, понятно что это
невозможно.
Хотельсь бы поставить точку уже над этим про Газпром, многие смотрят на
трансферы и ляпают не зная! Да и это все Газпрому не мешает делать большие трансферы. Но
почему бы и нет, если есть возможность и цели. Но в отличие от многих других покровителей
наших футбольных клубов - губернаторов, глав республик, Газпром кидает бабло не только на
покупку игроков, а проделывает ещё огромную работу!

Velikiy Kneze 28 Августа 2010 | 19:31

К сожалению, все гораздо хуже, чем описано в статье. На мой взгляд, речь идет о банальном
разочаровании во власти - Зенит и Локомотив в каком-то смысле, визитные карточки
"государственного" взгляда на вещи. Футбол же, как игра, не терпит деления на "своих" и не
очень "своих". Впору задуматься, нужно ли руководству государством, отдельным ведомствам,
а также не в меру ретивым губернаторам таким образом выстраивать свой пиар. Спорт - штука
непредсказуемая. К тому же, гарантированно большие деньги никогда не способствуют росту,
они только развращают. На коротком отрезке времени они, быть может, смогут дать результат.
Но системно, при тепличных условиях отсутствия равноценной конкуренции гарантирован может
быть только распад. Лигу должны очистить от государственных денег. Клубы должны стать
исключительно частными и с прозрачным бюджетом. Это та самая печка, от которой начнется
реальный подъем футбола.

Buka 28 Августа 2010 | 19:04

Да уж...написали столько комментов за сутки...
Автор ПРОСТО высказал СВОЮ точку зрения...у
нас же "типа демократия"...хотя бы в спорте...)))
Уважаемые,Особо рьяные фанаты и
болельщики Зенита,Спартака... вспомните Мольде,Вардар...когда ЦСКА проиграл им...вы что
переживали,расстроились???!!!что "очков в копилку для страны ЦСКА не набрал"?!!! вы(в
большинстве своем) радовались,глумились,язвили и т.п. Что же вы хотите взамен,когда в
нищей стране,где 45-55% людей живет За чертой бедностью...благодаря каким-то
путиным,миллерам и Ко...десятки миллионов вкладываются в...детский футбол,строителсьво
новых баз,полей,стадионов,в поиск новых дарований?!!!нет - они вбухиваются в трансферы
мейру,бухаровых,кержаковых,данни и т.п.!!! при всем моем уважении...в игроков очень
среднего европейского уровня...а начинали мы со Спартака в 90-ые,когда все повально болели
за "народную команду",т.к. это было модно,он всегда всех побеждал(когда это теперь он
победит ЦСКА 6:0 как в 93:?!),становясь чемпионом за 6 туров до конца чемпионата,когда все
Прав-во во главе с президентом-алканавтом рукоплескало Спартаку....
Переживать или не
переживать,злорадствовать или не злорадствовать по поводу проигрыша некоторых росс клубов
в Европе - право каждого из вас...у нас же "не совок,а демократия" а вы ведь ее так хотели
- получайте! Свобода слова и выбора действий в рамках закона...разве не так:?
П.с.
честно..никто из моих знакомых...чиновников,комерсов,студентов и простых работяг не
сожалел о проигрыше Зенита...сказали просто.."позор"...и это их право,а патриотизм здесь
ни при чем...это не сборная страны,где вы живете...хотя бы потому,что в
ЦСКА,Локо,Спар-ке,Зените россиян максимум 50%...

LiS 28 Августа 2010 | 17:27

Гришин Андрей Александрович
а вот из за того, что таких "болельщиков" как вы (которые и
вашим, и нашим, которые раз в 2 года сходят на стадион, чтобы нажраться, нарисовать на
щеке флаг россии на матче Локомотив-Лозанна или типа того, поорать "расея расея" и
попускать волну) большинство. у нас пустуют трибуны, и порою непонятно, для чего вообще
играют футболисты, кроме как за бабки. и кстати, только на матчи команд с элементом
"клубной ненависти", т.е. дерби, идут толпы, есть интерес, есть нерв и эмоции. так что да
здарвствует "межклубная ненавсить", без нее футбол пресен. Вы хотите смотреть шинник-терек
в каждом матче??

LiS 28 Августа 2010 | 17:22

cabanos
ну про биатлон то загнул. все таки там и зрелище, и результат есть, да и бюджет
несопоставим, с учетом того, что это целая отрасль. если бы газпром ВЕСЬ бы футбол
спонсировал... а так это все называется "проект". был кстати похожий, у федорычева, пусть
и более гротескный.

LiS 28 Августа 2010 | 17:13

Я рад, что в СЭ есть нормальные авторы, а то что то утомился от перлов всяких ...вских.
Все по делу. нахрен мне, болельщику ЦСКА переживать за зенит? коэффициент страны??? ЦСКА
всегда будет в еврокубках, это пусть в локо считают, хватит ли 6-го места для выхода куда
нибудь с целью опозориться. престиж страны? смешно, правда. когда наши финалисты кубка
россии играют в европе. поднимают престиж, конечно. за сибирь как за заведомо слабого
переживали, когда он играл в предыдушей стадии, что то никто за него особо не переживал в
таком масштабе. А если спартак сейчас повторит или даже превзойдет свой подвиг 1-18, то я
буду просто счастлив!

Александр 28 Августа 2010 | 15:13

Сколько людей , столько и мнений.
..расскажу забавный случай. В тот день когда СПАРТАК
ехал в метро на встречу с Интером , мне довелось услышать забавный диалог по радио. Звонил
болельщик армейского клуба и просил передать песню для поклонников его команды в честь....
поддержки Интера ))))..
и что ??? Мне должно быть от этого досадно или обидно ??? Нет. Мне
просто на это наплевать.
..и ещё.. напишите умники болельщики кто из вас будет радоваться победам СПАРТАКА в ЛЧ
???
...только не так .. типа я из Череповца болею за Локо и буду болеть за всех.
А именно
так.
Я болельщик Зенита , ЦСКА , Динамо и т.д. в матчах ЛЧ буду болеть за СПАРТАК !!!!
..вот
тут то мы и посмотрим где правда..

mozgoff 28 Августа 2010 | 14:13

Несколько лет назад у меня и к Локо и к Зениту было нормальное отношение - как и ко всем
остальным соперникам Спартака. Но по разным причинам на данный момент эти клубы вызывают
иные эмоции(и не только у меня). Негатив к Локо у меня связан только с
игроками-разгельдяями этой команды, которых и игроками уже назвать сложно(думаю не нужно
объяснять,кого я имею ввиду). Раньше приятно было наблюдать за игрой команды, там играли
профессионалы. А щас недоигроки какие-то. Но это меня уже скорее забавляет. Зенит же
раздражает скупкой всех лидеров у конкурентов: Данни, Семшов, Быстров, Домингез, Бухаров,
Семак, Кержаков. Причём многие явно не стоили тех денег, которые за них отдали, денего-то
жопой жуй(сила есть - ума не надо?). Будут ли новых Аршавины, Кержаковы, Быстровы. Я
понимаю, что каждый год клепать сильных игроков своя школа не может. А теперь есть ли в
этом вообще смысл, если можно купить любого игрока хоть за 20, хоть за 30 лямов? Многим не
нравится МанСити. Объясните мне разницу между ними.
Я не ликовал поражению этих команд, но и сильно переживать за них как раньше не буду.

cabanos 28 Августа 2010 | 14:07

iovlev_sergey16102003 Маленькие команды, кторые как многие говорят, сражаются за честь
клуба а не за бабло, тоже играют за бабло. Тоько за "будущее", возможное бабло. Сыграешь с
более сильным соперником выше своих возможностей, совершишь подвиг, может заметит тебя
более именитый клуб, пригласит, а это более солидный контракт, т.е. больше денег. Все
очень просто.

iovlev_sergey16102003 28 Августа 2010 | 13:27

Мне кажется всё преувеличено: я не думаю, что адекватные люди ликовали поражению
российских клубов. Поражение не вызвало огорчения? А что мы плакать должны из-за того, что
наши миллионеры проиграли французской и швейцарской мелочи?
Да и у меня гораздо больше
симпатий к маленьким, самобытным командам вроде тех же Осера, Лозанны, Сибири, Томи,
Амкара и т.д., а не командам, забитыми миллионерами-иностранцами

Аэций Флавий 28 Августа 2010 | 12:52

parampampam
Ты убогий дебил,думаешь если твой Зенит с Осером не справился,то он с АЕКом и
Андерлехтом спаравится???
И еще вот во многом из-за таких охеренно пафосных дебилов как ты
твой Зенит многие и не любят.Скромнее надо быть.

Гришин Андрей Александрович 28 Августа 2010 | 12:45

Статья - чушь и провокация! Написана исключительно с целью разжигания очередного витка
межклубной ненависти! Просто это актуально, особенно в канун матчей очередного тура ЧР,
плюс это прибавляет посещаемости и рейтинга инет-изданиям, это реклама, это деньги...
Так
что предлагаю автору извиниться перед всеми теми болельщиками, кто действительно если и не
болел, то уж по крайней мере, сопереживал всем российским клубам а еврокубках, независимо
от личных клубных пристрастий

cabanos 28 Августа 2010 | 12:33

Борцам за справедливость. Газпром спонсирует не только футбольный клуб Зенит, но еще
федерацию Биатлона России и много других выидов. Там тоже тратятся "народные" деньги!!!
Это омерзительно, фас! взять их! И еще. Будь Зенит на 12 месте в таблице, и все было
исключительно наплевать на что тратит свою ПРИБЫЛЬ(заработок) Газпром. И до прихода в
Зенит всем и было наплевать. Но сейчас в душах многих трепещет благородный огонь
возмущения! Тратятся "народные" деньги! Отдайте их детям! А на самом деле это обыкновенное
лицемерие. Прикрываясь якобы справедлывым гневом, люди маскируют простую неприязнь к
команде сопернику, нетерпение того факта, что кто то пока успешнее их(выше в таблице)
Придумывают всякие глупые сказки про "расхитителей" народного добра, подкупы
судей,переносы матчей якобы в интересах только одной команды. И все это верно только для
других команд, но никак для своей, любимой. Ну подумайте, стали бы сейчас спартачи, будь
Спартак на первом месте с отрывом, возмущаться по поводу трат Зенита? Только хихикали бы,
но никак не возмущались. Вот такт все просто.

mihail7b 28 Августа 2010 | 12:28

Я абсолютно не согласен с автором,так как он забыл маленький момент.Наши клубы побеждая в
европе получают очки,которые способствуют большему представительству наших клубов в ЛЕ и
ЛЧ,последние годы набирали эти очки именно,те ненавистные для Спартака клубы ЦСКА и
Зенит.Так что Спартак мог и не оказаться в группе, а шёл бы к ней и ещё не известно дошёл
бы.В европе много команд,которые со 2-го места не попадают на прямую в группу.А теперь
скажите,как можно ненавидеть,тех кто вам помог выйти в европу и болеть против своих
соотечествеников.

KhSL 28 Августа 2010 | 11:36

А еще один наивный (уже мой) вопрос. А боление за своих и оскорбление противника - это
боление?

КРС 28 Августа 2010 | 11:30

По-моему все более менее верно написано в статье. Вопрос в статье - можно ли болеть
россиянину против российского клуба в Еврокубках? Можно .... это действительно нормальная
реакция .... это часть футбола и часть игры ....... но вот согласиться с тем, что это
ПРИЗНАК богатых футбольных традиций - не могу. Это глупость. Футбольные традиции нечто
намного большее чем болеть ПРОТИВ клубов из своей страны!!!
Только я все равно болею в
еврокубках за каждую Российскую команду ....... хотя и являюсь болелщиком команды, которую
в нашей стране любят миллионы и ...... не любят многие ... :-)
Просто я не только болею за
СВОЮ команду .... я просто люблю футбол .... и когда в еврокубках играет российская
команда против иностранной я в первую очередь смотрю футбол .... смотрю и из двух клубов
выбираю Российский, потому что я болею ЗА когото и не ПРОТИВ кого-то ...... если кто то
болеет против кого-то, то тогда вообще зачем СМОТРЕТЬ футбольный матч ..... можно не
смотреть а просто потом узнать результат и поехидничать ... :-) :-) :-) а внашей стране
все равно многие смотрят своих противников по чемпионату в еврокубках .... смотрят!!!!!
....

Влад, Белянский 28 Августа 2010 | 11:29

Российские клубы все без исключения тратят не собственный бюджет а государственные деньги
и деньги компаний-владельцев, мы не реал и не барса которые зарабатывают по 500 млн в год,
вы думаете спартак тратит ровные свои хахаха

ВуВуЗеЛ 28 Августа 2010 | 11:28

Болею ТОЛЬКО за Зенит и РОССИЮ.
Болеть в еврокубка за спам или еще что-то, себя не
уважать.

KhSL 28 Августа 2010 | 11:28

Более наивного давно не читал. Вывел вормулу счастья - верность. Как ему хочется сложную,
многофакторную проблему свести к единственному простому объяснению! Выскажу два тезиса. 1.
Далеко не все слепо, фанатично болеют за один клуб. Многие, возможно, большинство - за
красивую игру, профессионализм и самоотдачу. Вывод: "верность" - не причем. 2. Нижайшая
культура боления. Почитайте, г-н Зеленов, комменты, большая часть откровенный флуд, куда
смотрит администрация сайта?! Все что не мое - ненавижу! Это верность?! А вообще в
миллионном исчислении, все объяснения верны в частности и ни одно не верно в целом. Так
что, поздравляем, господин, соврамши.

anti-fursenko 28 Августа 2010 | 11:21

parampampam
видимо, вы ассоциируете себя с Зенитом. Если "моя любимая команда" выигрывает,
значит и я - самый лучший. Вот что главное для таких болельщиков - собственное "я",
которое просто распухает от гордости. К счастью для Зенита, не все его болельщики такие.

рус78 28 Августа 2010 | 11:05

Александр 10:02 | 28 Августа 2010
Это у вас в Москве , а вот у нас в России...

FutMax 28 Августа 2010 | 10:56

Европа это одно, а мы другое дело, хоть сейчас традиции боления действительно
смешались...я все же склонен поддерживать всех наших в европе, несмотря ни на что...

redplus 28 Августа 2010 | 10:36

Не вся Россия болеет против Спартака/Зенита/ЦСКА и пр. Нет "всей России". Россия, к
счастью, разная. Есть в ней люди умные, понимающие и не брызжущие желчью по поводу и без.

Александр 28 Августа 2010 | 10:02

От того что вся Россия болеет против СПАРТАКА ..
МЫ становимся только сильнее и злее.
Именно благодаря оппанентам , мы лучшие.
СПАСИБО.

YD 28 Августа 2010 | 09:44

Автор такой толерантный, прям описаться можно. Локо с Зенитом кто-то в кулуарах газетного
офиса обидел. А в оправдание своих мыслей Сибирь приплел. Зачем, спрашивается? Посмотрел
бы игру сначала, а потом писал, кто провалился с треском. В отношении Локо и Зенита, весы
перевешивали в сторону российских клубов. В отношении Сибири - в сторону голландского. И
треск стоял явно не в Эйндховене. Если уж Вы, автор, радеете за все российские клубы, то
радейте за все. А то неискренностью Ваша статья попахивает.

рус78 28 Августа 2010 | 09:34

redplus 00:08 | 28 Августа 2010
Полностью согласен !!!

Санчо Панчо 28 Августа 2010 | 09:28

Вся Россия болеет в Еврокубков против свиней! Клали мы на Спартак!

redplus 28 Августа 2010 | 09:08

И снова пожелаю ВСЕМ российским клубам побед во всех матчах. А если они встретятся между
собой, пусть победит сильнейший (так больше очков в еврокопилку). Чем больше наших клубов
играет в еврокубках, тем больше хороших легиоеров приедет и уровень РПЛ повысится.

redplus 28 Августа 2010 | 09:06

В очередной раз люди ищут повод для ненависти. Что в очередной раз подтверждает, что автор
статьи не прав. Общее у всех этих людей - прежде всего НЕНАВИСТЬ к остальным, а не
ВЕРНОСТЬ и ЛЮБОВЬ к своему клубу. Обсуждайте здесь статью, а не гопотетичесие "народные"
деньги НАПОЛОВИНУ государственного Газпрома.

ЗЫ Посмотрим на общую сумму трансферов по
итогам трансферного окна - у Рубина уже почти столько же, да и Спартак недалеко ушел.
Только меня это почему-то АБСОЛЮТНО не раздражает.

Александр 28 Августа 2010 | 07:40

..Вы нас не любите , а нам на это наплевать.
СПАРТАК ЧЕМПИОН !!!
Лично мне до лампочки
сколько и какой клуб тратит денег..

  • 1
  • 2

Загружается, подождите...

Loading...

“Спорт-Экспресс” представляет Россию в ассоциации Европейских спортивных изданий

A Bola (Португалия),
Elf Voetbal (Голландия),
Fanatik (Турция),
Frankfurter Allgemeine (Германия),
Kicker (Германия),
Kick Off (Южная Африка),
Marca (Испания),
Sportalkorea (Корея),
Спорт-Экспресс (Россия),
sport.163.com (Китай),
Sport Voetbal Magazine (Бельгия),
Telegraaf/Telesport (Голландия),
Tips Bladet (Дания),
Titan Media (Китай),
World Soccer (Великобритания)